МОБУ СОШ № 156 ЛГО
город Лесозаводск
  • ГИА 2025

    Как участвовать в ГИА-9 Презентация

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.

    Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    ГИА-9 в форме ГВЭ

    ГИА-9 проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

    В соответствии с подпунктом 26 пункта 26 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА-9 в ППЭ.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1) проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

    2) беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

    3) увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;

    4) увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;

    5) организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    1) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;

    2) использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;

    3) оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);

    4) привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

    5) оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

    6) копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

    7) выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта и 21 апреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.

    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

    • Задание 3 – монологическое высказывание.

    • Задание 4 – участие в диалоге.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования Рекомендации по организации и проведению итогового устного собеседования в 2025 году

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году Расписание

    Результаты ГИА-9

    Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

    Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Прием и рассмотрение апелляций


     

    Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами

    Когда подается?

    В день проведения экзамена

    В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена

    Куда подается?

    Члену государственной экзаменационной комиссии,
    не покидая пункта проведения экзамена

    В образовательные организации; Непосредственно в апеляционную комиссию

    Сроки рассмотрения апелляции

    Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию

    Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию

    Возможные решения

    — Решение об отклонении апелляции;
    — Решение об удовлетворении апелляции

    — Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  
    — Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов

    При удовлетворении апелляции

    Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен

    Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов

    Обращаем внимание!

    Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Общественное наблюдение

    С 01 февраля будет осуществляться прием заявлений, согласий на обработку персональных данных от граждан, желающих получить статус общественного наблюдателя при проведении ГИА, согласно Приложению № 2, Приложение № 3.

    Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

    Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

    Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    В заявлении указываются:

    1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), пол, год рождения, контактный телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление;

    2) места, в которых гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение:

    а) при проведении ГИА: пункты проведения экзаменов, региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации, места работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации, места работы апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации (далее вместе — места проведения ГИА);

    3) форма, в которой гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение (с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее — дистанционная форма) — для граждан, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;

    4) населенный пункт, на территории которого гражданин, подавший заявление, желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в дистанционной форме);

    5) даты присутствия в местах проведения ГИА и (или) даты осуществления общественного наблюдения в дистанционной форме в соответствии со сроками проведения ГИА;

    6) информация об отсутствии (наличии) у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА;

    7) сведения об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

    8) способ получения удостоверения общественного наблюдателя (лично или через доверенное лицо в аккредитующем органе);

    9) дата подачи заявления.

    Указанные данные удостоверяются собственноручной подписью гражданина, подавшего заявление.

    Срок подачи заявления — при осуществлении общественного наблюдения в местах проведения ГИА — не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

    В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, наличия у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, аккредитующий орган выдает гражданину (доверенному лицу) на руки или высылает почтовым отправлением по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении, мотивированный отказ в аккредитации в качестве общественного наблюдателя.

    Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

    Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

    Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей Документ

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

    ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:

    • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);

    • наличие специальных кресел и других приспособлений);

    • увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

    При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.

    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;

    • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.

    Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

    ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

    Участие в ГИА-9

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

    ! Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для участников ГИА-9 с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА-9:

    1. проведение ГИА-9 в форме ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

    2. беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

    3. увеличение продолжительности итогового собеседования, продолжительности выполнения заданий КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками ОГЭ устных ответов, — на 30 минут;

    4. увеличение продолжительности экзаменов по учебным предметам — на 1,5 часа;

    5. организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении оригинала или надлежащим образом заверенной копии справки, подтверждающей инвалидность, и оригинала или надлежащим образом заверенной копии рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития, в соответствии с рекомендациями ПМПК:

    1. присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место, прочитать задания, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ в бланки, в том числе дополнительные бланки;

    2. использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;

    3. оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);

    4. привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

    5. оформление КИМ рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

    6. копирование в увеличенном размере экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии члена ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

    7. выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Демонстрационные варианты ГИА-9

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Ознакомиться можно здесь https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Информация о местах проведения государственной итоговой аттестации

    № п/п

    Номер пункта проведения экзамена

    (далее – ППЭ)

    Наименование образовательной

    организации, на базе

    которой организован ППЭ

    Адрес образовательной организации

    Место проведения собеседования по русскому языку (9 класс)

    1

    нет

    МОБУ СОШ № 156 ЛГО 

    Лесозаводск,

    ул. Паровозная, 1

    ППЭ на ОГЭ (9 класс)

    2

    ППЭ № 651

    МОБУ СОШ № 2 ЛГО

    г. Лесозаводск,

    ул. Дзержинского, 26

    3

    ППЭ № 652

    МОБУ СОШ № 5 ЛГО

    г. Лесозаводск,

    ул. Калининская, 29 А

    4

    ППЭ № 653

    МОБУ СОШ № 1 ЛГО

    г. Лесозаводск,

    ул. Калининская, 27

     

    Горячая линия по вопросам ГИА

    8(42355)23287   Волохотюк Елена Анатольевна, начальник МКУ «Управление образования ЛГО»

    8(42355)23008   Ткаченко Юлия Васильевна, главный специалист общего и дополнительного образования МКУ «Управление образования ЛГО»

    8(43355)43413  Вишняков Руслан Николаевич, зам. директора по УВР МОБУ СОШ № 156 ЛГО 

    Телефон доверия ГИА: 
     

    +7(495)104-68-38
    с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.
     

    Электронная почта:
    education2006@primorsky.ru

    Навигатор ГИА

    Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ

    Материалы для подготовки к итоговому собеседованию

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы)

    Скачай и изучи!

    ОЗНАКОМИТЬСЯ ПОДРОБНЕЕ С ЛОКАЛЬМЫМИ АКТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОДПИСАННЫМИ ЭЦП МОЖНО НА СТРАНИЦЕ ДОКУМЕНТЫ

    Типичные вопросы и ответы

    1. Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно?

    На официальном сайте Рособрнадзора в разделе «НАВИГАТОР ГИА» размещены актуальные материалы, которые можно использовать для подготовки к ОГЭ.

    С целью формирования представления о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» ежегодно размещаются кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификации КИМ и демонстрационные варианты КИМ по всем учебным предметам.

    В целях оказания помощи в качественной самостоятельной подготовке обучающихся к экзаменам в свободном доступе на безвозмездной основе функционируют:

    • «Открытый банк заданий ОГЭ», в котором размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам;

    • «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ».

    1. Что будет, если выпускник 9 класса не сдаст экзамены летом, а потом в сентябре?

    Обучающие, не прошедшие ГИА-9 в дополнительный (сентябрьский) период, могут:

    1) получить справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией;

    2) по усмотрению родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением ГИА-9 (часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункт 26 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115).

    Обучающимся, оставленным на повторное обучение, предоставляется право повторно пройти ГИА-9 по соответствующему учебному предмету/ соответствующим учебным предметам (т.е. по тем учебным предметам, при сдаче которых получены неудовлетворительные результаты) не ранее чем в следующем году. Указанные участники ГИА-9 вправе изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году (пункт 82 Порядка).

    1. Может ли мой сын сдавать в 9 классе не только русский язык, математику, физику и химию, но и еще 5-ый предмет – биологию?

    В соответствии с пунктом 8 Порядка ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9 из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).

    Таким образом, обучающиеся сдают два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору. Общее количество учебных предметов, сдаваемых в рамках прохождения ГИА-9, не должно превышать четырех.

    1. Допускается ли опоздавший участник на экзамен?

    Если участник экзамена опоздал, он допускается к сдаче экзамена, при этом время окончания экзамена не продлевается. Инструктаж, проводимый организаторами, не проводится (за исключением, когда в аудитории нет других участников ГИА-9), о чем сообщается участнику ГИА-9.

    В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (задания по аудированию) допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).

    Персональное прослушивание соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника ГИА-9 не проводится (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников ГИА-9) (пункт 58 Порядка).

    Найдено: 9

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie