Целевая модель наставничества
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
● улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее– образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
● подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
● раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
● создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
● создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
● формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
КЕЙС НАСТАВНИКА
- Опросник для SWOT анализа_1.pdf (189 КБ)
- Опросник для SWOT анализа_2.pdf (189 КБ)
- Опросник для SWOT анализа_3.pdf (189 КБ)
- Опросный лист для второго этапа по завершении работы.pdf (208 КБ)
- Опросный лист для второго этапа по завершении работы_1.pdf (210 КБ)
- Опросный лист для первого этапа до начала работы.pdf (198 КБ)
- Опросный лист для первого этапа до начала работы_1.pdf (198 КБ)
- Приложение 1 Ценности наставничества.pdf (202 КБ)
- Приложение 3 Анкета наставляемого перед началом работы.pdf (218 КБ)
- Приложение 5 Анкета наставляемого по завершении работы.pdf (218 КБ)
- Приложение 6 Анкета наставника по окончании работы.pdf (218 КБ)
- Приложение 7 Тесты 1 и 2 этапов.pdf (280 КБ)
- Приложение 8 Тест самооценка психических состояний.pdf (266 КБ)
- Приложение 9 Оценка личностных результатов участников.pdf (215 КБ)
- Приложение 10 Методика оценки уровня развитости метанавыков.pdf (369 КБ)
- Программа наставничества.pdf (482 КБ)
- Руководящие принципы наставника.pdf (158 КБ)
- Сценарий обучающего тренинга для наставников.pdf (201 КБ)
- Анкета куратора.pdf (372 КБ)
28.09.2023 года на базе МОБУ "СОШ 4 ЛГО" в рамках муниципальной Школы наставничества прошёл методический семинар по теме: "Наставничество как фактор повышения качества образования" Цель семинара: распространение педагогического опыта работы МОБУ "СОШ 4 ЛГО" по организации и реализации целевой модели наставничества в образовательной организации. В ходе семинара были представлены различные наставнические практики, такие как тренинги, открытые занятия по моделям учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик.
Заместитель директора по УВР Рыбачук Л. М. обобщила опыт работы школы по реализации целевой модели наставничества в МОБУ "СОШ 4 ЛГО"
Учащиеся 11А класса под руководством наставника Болтенко Е. С. провели тренинги для участников семинара.
На открытых занятиях были представлены следующие наставнические практики:
Зенкова Н. В., учитель биологии, показала практическую часть детского исследовательского проекта "Влажность воздуха и её влияние на здоровье человека" с использованием цифровой лаборатории Центра естественно-научной направленности "Точка роста";
Коррекционно-развивающее занятие"Времена года. Осень." для учащихся с ОВЗ провела Бермес О. А., учитель начальных классов, педагог-психолог;
Малышева Т. А., учитель начальных классов, молодой специалист, под руководством наставника Садыковой Л. Н. провела занятие "Формирование читательской грамотности учащихся через искусство" 3 класс.
Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Участники оставили много положительных отзывов!
30 октября 2023 года на базе учебно-методического отдела МКУ Управление образования Лесозаводского городского округа состоялось заседание муниципальной Школы наставничества
30 октября 2023 года на базе учебно-методического отдела МКУ Управление образования Лесозаводского городского округа состоялось заседание муниципальной Школы наставничества «Мы вместе» по теме: «Разговор по душам». Цебро Елизавета Викторовна - старший воспитатель и Шиндякина Елена Сергеевна- музыкальный руководитель МДОБУ "Д/С 7 ЛГО" провели увлекательный мастер-класс «Профилактика профессионального выгорания и стрессовых состояний педагогов в профессиональной деятельности», научили педагогов справляться с жизненными трудностями и избавляться от негатива при помощи различных техник. Болтенко Елена Степановна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 ЛГО, провела деловую игру «Мировое кафе», в ходе которой, педагоги проявили креативность и продемонстрировали чувство юмора. Неформальная встреча педагогов прошла в атмосфере творчества, доброжелательности и позитива!